Требования для школьных автобусовКак понятно из названия, школьный автобус предназначен, для перевозки учащихся к месту учебы и обратно домой. Также его можно использовать для проведения экскурсий и разных школьных и развлекательных мероприятий. Первые школьные автобусы, которые в те времена были еще обычными повозками, появились еще в начале 19 века. Централизованные перевозки были организованы тогда квакерской школой на Северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные автобусы на сегодняшний день получили в США. С момента своего первого появления школьные автобусы много раз видоизменялись, приобретая все более близкую к современному внешнему виду форму и конструкцию. Именно тогда и появилась впервые проблемы стандартизации и унификации школьного транспорта, поскольку разные производители предлагали автобусы разные по качеству и цене. Сделав их внешний вид стандартным, правительства разных стран раз и навсегда решило вопрос различных характеристик школьных автобусов. До 1999 года в Российской федерации не было единых требований к автобусам, используемым для перевозок детей. Для этого чаще всего выбирались самые обычные автобусы. Единственным указанием на то, что они перевозят детей, была табличка с соответствующей надписью. В 1999 году правительство России, поняв необходимость специальных технических требований, приняло ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Однако массовые закупки школьных автобусов стали осуществляться только в 2001 году, когда начала действовать федеральная программа «Школьный автобус». На сегодняшний день происходит поставка школьных автобусов, предназначенных для сельских школ, осуществляется это в рамках действующего национального приоритетного проекта под названием «Образование». Основные особенности школьных автобусов. Во-первых, детские сиденья по размерам несколько меньше, чем взрослые. Во-вторых, высота ступеней в автобусах для перевозки детей должна быть меньше, чем у обычного, равно как и высота поручней. Возможно использование дополнительной выдвижной подножки. В-третьих, школьный автобус должен иметь специально отведенное место для сопровождающего детей лица, а также багажное отделение для сумок. Кроме того, выдвигаются отдельные требования по технике безопасности. Школьный автобус должен быть оснащен средствами звуковой и световой сигнализации, сидения должны иметь ремни безопасности, водитель должен иметь возможность контролировать процесс посадки и высадки детей, для этого используют дополнительные зеркала и камеры, а максимальная скорость, с которой может двигаться школьный автобус, не может превышать 60 км/час. В Правила дорожного движения в России включен пункт о том, что при посадке и высадке детей водителем должна быть включена аварийная сигнализация. В этом случае, приближающиеся к остановившемуся школьному автобусу другие транспортные средства должны снизить скорость передвижения и, при необходимости, остановиться для того, чтобы пропустить детей. |